Обычно, когда мы имеем дело с агрессией, мы задаём вопрос: «Что мне делать, когда ребёнок: дерётся, закатывает истерику, бьётся головой об пол?» Что мне делать, когда ...? Но агрессия - это проблема, которую надо понять изнутри, чтобы разобраться, что же с ней делать снаружи. Жизненно важная связь - 6
Открытый конфликт – вовсе не то же самое, что прямая агрессия. Конфликт можно разрешить только в том случае, если он становится открытым, то есть, когда прямо признаются и обсуждаются возникшие противоречия. А вот агрессия – это уже нападение с намерением причинить вред. В обыденной жизни эти понятия часто путаются и подменяются Психологическое айкидо
Ответственность за ваши отношения с ребёнком лежит только на вас. Не думайте, что ребёнок уверен, что для вас отношения с ним – это самое важное, для детей это не очевидно. Подчёркивайте, что отношения между вами важнее поведения или достижений ребёнка. Избегайте ситуаций и высказываний, которые ребёнок может интерпретировать как то, что он ответственен за контакт и близость с вами, за ваши чувства по отношению к нему. Ребёнок не должен работать над вашими отношениями, над тем, чтобы быть близким и любимым. Жизненно важная связь - 5
Разговаривайте с ребенком, чаще беседуйте, интересуйтесь, как он себя чувствует. И в этом разговоре реагируйте по-человечески, а не по-родительски – не пугайтесь, если ребенок чувствует себя «не айс», не запрещайте ему этого, не отрицайте, не учите его что он должен, а что не должен чувствовать. Очень важно, чтобы ребенок знал на собственном опыте – с вами можно делиться и плохими эмоциями тоже. Как защитить ребенка от растления и сексуальных домогательств? - 2
Это и есть брошенный ребенок – по факту мама была всё время с ребенком, как любая нормальная мама, обычная работа, обычный садик, обычные семейные выходные, никаких гулянок или забойной работы, никаких командировок, обычная мама. Но ребенок не чувствует себя нужным, важным, значимым. И тут приходит добрый дядя-педофил и берёт то, что плохо лежит. Как защитить ребенка от растления и сексуальных домогательств?
Привязанность на более глубоких уровнях всегда являеется самым лучшим ответом на любые конкурентные привязанности. Если ребёнок привязан к вам через сердце, важность, значимость или понимание, то его привязанность к ровестникам на уровне чувств, принадлежности и одинаковости вам не помешает. Жизненно важная связь - 4
Ни молитва, ни упражнения по внушению себе "положительного образа мыслей" не способны противостоять справедливым и жизненным реакциям тела на унижения и другие оскорбления нашего достоинства, нанесенные нам в раннем детстве. Тяжелые заболевания мучеников являются ясным указанием на ту цену, которую мы вынуждены платить за отрицание наших чувств. Что такое ненависть?
Сколько я себя помню, я никогда не испытывала большой любви к родителям. Одно из детских воспоминаний, когда я, четырехлетняя, вместе с подружкой сижу в густой траве в скверики, смотрю оттуда на мать и говорю, что ненавижу ее. Я не помню за что. Били ли меня? Иногда, не сильно. Как и многих. Наверное больше унижали словами. Еще один эпизод из детства: я плачу, кричу, мать подходит к телефону, говорит, что звонит в детдом, что бы меня забрали туда, если я не успокоюсь и начинает набирать номер. От ужаса я начинаю орть с удвоенной силой и убегаю в комнату.читать полностью
Все эти фантазийные "виню себя", "злюсь на себя" и прочее подобное являются чистой воды ретрофлексией. Попыткой сделать что-то нехорошее с собственным умом и телом в то время, как сильно хочется сделать нехорошее с кем-то другим. Сильно хочется и сильно боязно. Потому что у другого "весовая категория" - физическая или моральная - в разы выше, а его душевная организация при этом настолько тонка и деликатна, что ежели что-то в его адрес вякать, так себе дороже выйдет. О "прощении себя"
Вот это приглашение ребёнка существовать в нашей жизни, это и есть то безусловное принятие, о котором так много говорят вокруг. Это не значит, что мы должны восхищаться любыми недостатками ребёнка, это значит, что только после того, как мы пригласим ребёнка существовать в нашей жизни без всяких условий и он примет наше приглашение, мы можем начинать выполнять нашу работу быть родителями, учителями, воспитателями. Жизненно важная связь - 3