В «семейных отношениях» агрессором устанавливаются «правила», которые отчаянно и безуспешно пытается усвоить жертва – отчаянно и полностью безуспешно, так как жертве неизвестна конечная цель «отношений», а именно: её собственная аннигиляция. Жертва даже не может себе представить существование подобной цели, так как предполагается, что она (жертва) состоит в эмоциональной, «семейной» связи. Однако, единственно верным является то, что находится она в отношениях господства и подчинения. Почему они не уходят
Психическое (эмоциональное) насилие - постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относятся также постоянная ложь, обман ребенка( в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. Виды насилия и их последствия
Я вот только не понимаю, почему эти, которые за прощение, так стремятся обесценить чужой опыт (а спич про "глупые детские обиды" - это именно обесценивание)? Какого озёрного перуанского бога они указывают другим людям, что эти люди должны чувствовать и по какому поводу? О прощении
Мы часто слышим, как избиваемых женщин снова и снова спрашивают: «Почему ты остаешься?» Большинство людей в этом обществе давно не принимают ответ: «Потому что я люблю его». Однако когда избиваемая женщина говорит: «я люблю его», она на самом деле пытается, как может, описать Стокгольмский синдром. Травматическая привязанность и Стокгольмский синдром
В разговорах о психологии часто можно услышать расхожую формулировку, что, дескать, человек — животное социальное, а потому от природы нуждается в общении с себе подобными. Звучит по-философски красиво, но так ли это на самом деле? Что, если никакого социального инстинкта не существует?Гордость и ничтожество
Когда невроз родителей мешает им любить ребенка или хотя бы думать о нем "как об отдельной самобытной личности", у ребенка развивается базальная тревога, которая не дает ему "относиться к другим людям непосредственно, как подсказывают его реальные чувства, и вынуждает его искать иные пути обращения с ними". Чувства и поведение больше не являются искренним самовыражением ребенка, а диктуются стратегиями защиты. "Он может идти к людям, против людей или прочь от них". Карен Хорни «Невроз и личностный рост»
Когда я писала, что нужно идти на конфронтацию, я именно это имела в виду. Не конфронтацию с конкретными глупыми детьми, а конфронтацию с правилами игры по которым "сильный имеет право бить слабого". С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной. С тем, чего не должно быть. Что нельзя оправдывать, от чего ЛЮБОЙ ребенок должен быть защищен -- и точка. Детки в клетке - итоги
6. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. 7. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
Эти статьи Людмилы Петрановской вызвали бурный поток откликов в ее жж, многие из которых содержат рассказы о собственном опыте читателей, как тех, кто был когда-то в детстве жертвой школьной травли, так и тех, кто оказался с другой стороны; а также много интересных раздумий и советов тем, кто оказался в подобной ситуации. Детки в клетке
Сплошь и рядом такие или почти такие ситуации мы все видим в жизни, когда с детьми обращаются вот так вот. Посмотрите на мам, которые кричат во все горло на свое чадо, откровенно и от души лупят за любое как им кажется плохое дело, которая пытается кому-нибудь "сбагрить" ребенка, чтобы пойти погулять, говорит ребенку слова - надоел ты мне, ты мое наказание, я с тобой с ума сойду и подобное (это я еще мягкие слова пишу, которые произносят мамы). Думаю многие мамы увидели или увидят себя в фильме и дай бог задумаются о чем-то. «Волчок» Василия Сигарева