Ты любишь того, кто жестоко избивал тебя, пользуясь своей властью и твоей беззащитностью. Разве он любил тебя? Тогда что в твоем понимании любовь? Значит, для тебя она не отделима от насилия? Не поэтому ли ты, подавив в себе свою агрессию против отца, свои настоящие чувства, придумав себе такую вот "Любовь", и всю агрессию обратил против себя, став наркоманом. Потому что все перепуталось. потому что ты не позволил себе чувствовать настоящие свои чувства, и пытался их убить с помощью наркотиков, держась за мечту о любви, которой не было. Это был обман, хрупкая иллюзия, на которой ты пытался построить себя, от нее оттолкнуться, ведь с этого начинается любой человек - с любви родителей. Нет ее! И не будет, нечего надеяться. Твоя любовь - это только ЖЕЛАНИЕ любить, тоска по любви... Что значить "любить"?
Вся долгая дискуссия по книге Катерины происходит именно оттого, что тут сталкиваются две эти морали, два образа мысли. Одна - шельмецкое «шито-крыто», прикрывающаяся высокопарным «мать – святое!», вторая – бескомпромиссная требовательность к морали. Моральное калечение, нравственное убийство у нас пока не классифицируется, как преступление. Точка зрения - 3
Так нравственно или безнравственно? Морально или не морально? Кто угодно сообразил бы, она – нет. Морально и нравственно то, что выгодно родителям, оно же честно и по совести. А твои собственные оценки своего же поведения, своих нравственных норм – пустое место. Такое бывает только в одном случае – при отсутствии личности. Вот вся разгадка – в Катерине отрицали личность. Ей навязывали только внешний свод правил, поведенческую маску, а это не имеет никакого отношения к миру совести, разума. Точка зрения - 2